Регулировка клапанов автомобильного двигателя

Неизбежный износ, постоянные вибрации ДВС, проблемы с качеством топлива – все это постепенно разрегулирует клапана, увеличивает в них зазоры. Последствия выражаются в неустойчивой работе двигателя, снижении производительности автомобиля, проявляются характерными шумами, которые легко различимы специалисту. Цена неправильной регулировки клапанов – повышенный расход, падение мощности, шумность. И самое главное – ускорение износа и неизбежные траты на ремонт.

Стоимость регулировки зазоров клапанов на СТО ДиСиДжей одна из самых доступных в Минске. Поэтому не стоит пренебрегать этой услугой или пытаться самостоятельно что-то настроить при отсутствии опыта, правильных инструкций и соответствующего инструмента. Если у вас в ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, то зазоры в ГБЦ выставляются автоматически. Но это не означает, что, к примеру, безупречно настроена работа клапана регулировки давления топлива. Его также стоит периодически контролировать.

Способы регулировки клапанов

На автосервисах используется два способа регулировки клапанов силового агрегата:

  • регулировка каждого клапана каждого цилиндра по отдельности;
  • двукратная регулировка.

В обоих случаях проверяется зазор между распредвалом и рокером. Клапан устанавливается в верхней мертвой точке, а зазор проверяется специальным щупом. По другому не получится, ведь речь идет о сотых долях миллиметра. Именно поэтому каждый ремонт должен сопровождаться регулировкой клапанов, а «горячая» регулировка недопустима.

Для чего нужна регулировка, очевидно. Правильный зазор обеспечивает идеальную работу мотора и «на холодную», и «на горячую», на холостых оборотах и на любой передаче. А вот нужна ли регулировка именно вашему мотору подскажет специалист СТО.

Виды клапанов и их регулировки

Клапаны – устройства, управляющие в автомобилях расходом рабочих жидкостей и газов. Поэтому клапана, расположенные в ГБЦ далеко не все из них. Наиболее известны впускной и выпускной клапаны цилиндров, которые встречаются на любом дизеле или бензиновом агрегате. Но в конструкции автомобиля предусмотрено и множество других: дроссельные и электромагнитные, электрические и предохранительные, механические и регулировочные. К ним относятся:

  • Клапана холостого хода. Для тех, кто периодически попадает в пробки понятно, зачем нужна регулировка ХХ – чтобы мотор не глох ни в жару, ни в сильный мороз.
  • Обратный клапан дизельного двигателя. Это система дожига топлива, предусмотренная в каждом современном автомобиле. ОТ правильной настройки зависит и уровень расхода, и токсичность выхлопа.
  • Клапан турбины на ТД. Без правильных регулировок турбины, работающие на высочайших скоростях, выходят из строя на порядок быстрее. А их восстановление или замена – это серьезные расходы.
  • Клапана трехцилиндрового двигателя. Их регулировка отличается от настройки классических моторов и зачастую может быть выполнена только на специализированном автосервисе.
  • Клапана, установленные на ГБО. Газобалонное оборудование вместо реальной экономии может доставить одни хлопоты и неприятности, если клапана не отрегулированы правильно.

Специалисты ДиСиДжей рекомендуют выставлять тепловые зазоры на клапанах только на исправных ДВС. Делать это желательно при каждой замене масла (примерно дважды в год, но не позже 30 тысяч пробега). Чтобы сразу почувствовать улучшения в работе газораспределительной системы, рекомендуется проводить регулировку зажигания и клапанов одновременно.

Диагностика

Наши мастера сделают профессиональное обследование подвески Вашего авто и выявят все поломки

Расчет стоимости

Честные цены на качественный ремонт и диагностику. Вы платите только за качественную и своевременную работу.

Быстро и качественно

Максимальное качество работы за минимальное время. Вы получите свое авто в строго оговоренные сроки. 

Современный стенд 3D развал схождения

Бесплатная диагностика подвески

Рассрочка по ХАЛВЕ 4 месяца на все виды работ

Гос.Тех.Осмотр и оперативное устранение недостатков